Каталог сайтов
Создать сайт
Вход
Сайты педагогов
Добавлено — 10650
Метод. материалы
Добавлено — 57505
Галереи фотографий
Добавлено — 38116
Создать сайт
Художественно-эстетическое воспитание "Музыка"
Обычная версия
Версия для слабовидящих
Главная
Новости
Общая информация
Документы
Фотоальбомы
Консультации для родителей
Мероприятия
Методические материалы
Достижения и награды
Отзывы
Информационная безопасность
Антитеррористическая безопасность
Полезные сайты
Патриотическое воспитание дошкольников
Баннеры
Использование ИИ на музыкальных занятиях в детском саду.
Комментарии:
Скорик Арина
написано 02 мая 2025 в 15:08:31
0
Особенности применения технологии искусственного интеллекта в процессе музыкального обучения детей дошкольного возраста Составил: музыкальный руководитель Васильченко Л. А. Искусственному интеллекту пророчат великое будущее. Именно эта технология сейчас стала одной из самых перспективных. Нейросети создающие голоса, умные голосовые помощники, нейросети которые рисуют картины, пишут тексты и музыку, — этим сегодня уже никого не удивишь, и всё больше разговоров ведётся и о применении искусственного интеллекта в образовании. Новизна состоит в том, что внедрение ИИ в музыкальное образование в ДОУ может существенно обогатить процесс обучения, сделав его более интерактивным и эффективным. В век технологий чтобы заинтересовать детей нужно использовать все методы, поэтому применение педагогом ИИ на своих музыкальных занятиях позволяет им лучше воспринимать и усваивать информацию. Именно поэтому, для того чтобы заинтересовать своих воспитанников, музыкальные руководители должны идти в ногу со временем и осваивать современные средства, а также социальные сети и различные возможности сети Интернет. Таким образом, роль ИИ в музыкальном занятии ДОУ невозможно переоценить. Он не только обогащает образовательный процесс, но и делает его более увлекательным для детей. Использование ИИ открывает новые возможности для развития музыкальных способностей, творческого мышления и уверенности в себе у маленьких воспитанников. Важно, чтобы педагоги и воспитатели осознали потенциал ИИ и использовали его для создания качественной и современной образовательной среды в дошкольных учреждениях. ( В. В. Гладков) Важно отметить, что использование ИИ в музыкальном образовании должно быть сбалансированным и дополнять традиционные методы обучения. Взаимодействие с реальными музыкантами и участие в коллективной музыкальной деятельности остаются важными аспектами музыкального развития детей. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни ребенка. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: дети лучше воспринимают материал, у них возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, происходит развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка, анимация, графика) обогащает учебный материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (музыка, речь, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка. ИИ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как: - Источник обучающей информации; - Наглядное пособие; - Средство обобщения пройденного материала и проверки усвоенного; - Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение; - Средство подготовки выступлений, развлечений, праздников. Благодаря использованию ИИ в ДОУ более эффективно развиваются все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные. На занятиях задействуются все виды памяти: зрительная, слуховая, образная, ассоциативная и др. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Использование компьютера, экрана и проектора, для занятий с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: -показ тематических презентаций -биографии композиторов - видео – ролики (мультфильмы, для сопровождения музыкальных произведений, при слушании музыки - тестовые задания - дидактические игры С помощью ИИ, старшие дошкольники с огромным удовольствием знакомятся с творчеством композиторов. После просмотра, обязательно обсуждаем увиденное и характер услышанного, затем предлагаю двигательную импровизацию «Изобрази подснежник», дети представляют себя нежным, хрупким цветком, импровизация помогает детям раскрепоститься, без стеснения передавать образы. Благодаря таким занятиям дети перестали отвечать односложно, с удовольствием вступают в дискуссию, используют приемы диалогической речи, гораздо интереснее идет процесс обучения и проверки усвоения знаний у детей дошкольного возраста. С детьми старшего дошкольного возраста знакомство с творчеством Н. А. Римского – Корсакова, с понятиями «опера», «композитор», «симфонический оркестр», флейта пикколо. На занятиях с младшей и средней возрастными группами так же использую ИИ, детям проще, понятнее и доступнее образы персонажей, средства музыкальной выразительности. Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях дети из пассивных слушателей превращаются в активных участников процесса, занятие становится более насыщенным и интересным. С помощью ИИ реализуются следующие задачи: развитие музыкальных способностей дошкольников - дополнение слуховых впечатлений и представлений детей активизация и развитие эмоционального восприятия музыки; - формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности. Однако отмечу, что использование компьютерных заданий никогда не заменит привычных методов и технологий работы, а будет являться лишь дополнительным, удобным источником информации, наглядности, благодаря которому будет создан положительный эмоциональный настрой, ребёнка, и педагога; ускорит процесс достижения положительных результатов в работе. Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом!
Ответить
Оставить комментарий: